Главная (русск)

ВНЕДРЕНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Поскольку миру приходится преодолевать один кризис за другим, социальная ответственность, основанная на прозрачности и подотчетности, становится основной ценностью в организациях, которые решения, изменяющие жизнь, с положительными результатами для нуждающихся. Эрик Дьюри встретился с Надеждой Ратке, основательницей и генеральным директором Международной организации социальной справедливости (IOSJ).

Надежда Ратке — энергичная 34-летняя бизнес-лидер, учредительница и генеральный директор VI Group и генеральный директор Международной организации социальной справедливости (IOSJ). Проживая между Германией, Дубаем, Женевой и Украиной, Надя успешно руководит рядом проектов и поддерживает инициативы, организованные влиятельными организациями, включая ВОЗ и ЮНИСЕФ. Кроме того, она сотрудничает с экспертами, реформирующими систему правосудия в Украине, поддерживает культурные проекты в Чили, глобальное театральное мероприятие, проект, инициированный Первой леди Украины и занимается представлением артистов из Украины на Dubai Art Expo.

Сосредоточенная на получении докторской диссертации по философии и политике, Надежда планирует заниматься защитой прав людей, уже сейчас работает в этом направлении в рамках Международной организации социальной справедливости. Мы узнаем больше о ее текущей работе, которая призвана сделать мир лучше.



КАК ВЫ ГОТОВИТЕСЬ К ГЛОБАЛЬНЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ И КРИЗИСАМ В МИРЕ?

Я всегда говорю, что любой бизнес это, в первую очередь, история не о деньгах, а о возможности общественных изменений. Более того, в идеале бизнес должен быть полезен и локально – здесь и сейчас, и глобально – в долгосрочной перспективе.

Сегодня, например, экономический и продовольственный кризис стали большим вызовом всему миру. Поэтому сейчас как никогда мы, владельцы бизнеса, должны объединиться, составить план действий и направить свою помощь тем, кто в этом больше всего нуждается.

Да, сейчас многие страны мира близки к вероятности столкнуться с аграрным кризисом. Но у некоторых государств все же есть резервы, мощности и финансы, чтобы справиться с ситуацией с наименьшими потерями. В то время как страны Африки и Ближнего Востока, которые лично для меня являются самой большой причиной для беспокойства, будут страдать от недостатка продуктового обеспечения в катастрофических масштабах. Я считаю, что мы не можем допустить, чтобы в тех регионах, где уровень жизни, к сожалению, и так не лучший, как по экономическим так и социальным вопросам, пострадал еще больше.

КАК, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ИЗМЕНИТСЯ МИР СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В БУДУЩЕМ, И КЕМ ВЫ ВИДИТЕ СЕБЯ В ЭТИХ ИЗМЕНЕНИЯХ?

Я очень надеюсь на положительные перемены. Под положительными изменениями я имею в виду, что все больше компаний будут искать пути для того, чтобы стать социально-ответственным бизнесом, или "безбарьерным" - мне по душе именно это определение. Моя цель сделать все возможное, чтобы безбарьерность стала частью бизнес-стратегии каждой компании с учетом интересов и потребностей всех людей.

Дело в том, что бизнес всегда является двигателем положительных изменений. Стоит только понять, какие рычаги и мощности есть в ваших руках и не бояться действовать, чтобы направить их в нужное русло. В результате вы можете иметь большее влияние на социальное благоустройство, чем любое другое благотворительное учреждение или фонд. Роль бизнеса важна во внедрении новых ценностей и стандартов на всех уровнях. Получая новые услуги, сервисы, возможности трудоустройства и соответствующие стандарты работы люди скорее ощущают изменения в обществе в целом. Именно поэтому важно объединяться вокруг нужных изменений.

ПОЧЕМУ ВЫ НАЧАЛИ ЗАНИМАТЬСЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТОЙ?

У каждого человека есть направление или деятельность, определяющая его как личность. Для меня это работа в социальном секторе. Даже создавая и управляя бизнесами, для меня всегда на первом месте будет стоять моя социальная ответственность, а только потом собственно бизнес — его успех, доход, перспектива.

Именно поэтому концепция безбарьерности должна стать составляющей корпоративной бизнес-этики. Мы ведь не можем повлиять на наш возраст, изменить расу или гендер. Однако мы рождаемся и живем с разным состоянием здоровья, бывает, что оно резко меняется и, как следствие, изменяются наши возможности и потребности. Но наши права на работу, образование, участие в жизни общества, творчество и общение должны оставаться неизменными и абсолютно равными для всех, независимо от возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей и т.д.

Поэтому создание безбарьерного корпоративного пространства во всех значениях слова является опытом социальной работы, который вдохновляет и мотивирует меня на изменения!



КАКИЕ СТРАТЕГИИ ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ КРИЗИСОВ?

Любой антикризисный сценарий – это обязательно командная работа. Поэтому для меня, как для лидера, основателя и управляющего партнера разных проектов, всегда было важным окружать себя такими людьми, с которыми можно было бы открыто обсудить все волнующие вопросы и вместе найти пути решения проблем. Мой метод эффективной работы команды – кроме рабочего времени, больше общаться в неформальном режиме. Неформальное общение помогает восполнить пробелы и дефицит, лучше понять друг друга, найти новые идеи и просто перезагрузиться.

КАКОЙ САМЫЙ ВАЖНЫЙ АСПЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ?

Важнейшим аспектом любого дела (и мое — не исключение) является, безусловно, репутация! Считаю, что репутация – это самый ценный капитал. Причем речь идет как о репутации нашего фонда, так и лично моей!

С этой точки зрения, кстати, опять же помогает социально-ответственно составляющая в бизнесе. Это направление в работе – хороший инструмент, способствующий построению и сохранению положительного и правильного имиджа.

Как это сделать? Я часто привожу пример масс-маркета, который всем понятен. Мы все понимаем, что компании по изготовлению и продаже товаров масс-маркета – это компании-гиганты, использующие работу сотрудников из стран Азии и Ближнего Востока. Но было бы хорошо, если бы они, допустим, построили школы и способствовали образованию детей в тех регионах, где они нанимают на тяжелую работу — будем честными — их родителей.

И таких примеров можно привести множество! Кстати, мы как клиенты или потребители, всегда даже подсознательно выбираем, товары и услуги тех компаний, которые известны своим положительным имиджем.



ЧЕГО ВЫ НАДЕТЕСЬ ДОСТИЧИТЬ В ТЕЧЕНИЕ СЛЕДУЮЩЕГО ГОДА ДЛЯ IOSJ?

Мне кажется, что сейчас просто невозможно делать прогнозы на круглый год! Но мы должны двигаться вперед и строить планы, просчитывая все возможные риски и вызовы.

Как я уже говорила, для нашего фонда задачей номер один в этом году – развитие социальной ответственности бизнеса! Особенно это касается крупного бизнеса. Верю, что мы все можем сделать больше, чем пока себе представляем.

РАССКАЖИТЕ О ПРОЕКТЕ, ВДОХНОВИВШЕМ ВАС НА РАЗВИТИЕ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

Это опять же, проект безбарьерности! Я и моя команда были одними из первых, кто присоединился к проекту, инициированному первой леди Украины — Еленой Зеленской. Мы с радостью поддержали ее начинания по безбарьерности, направленные на преодоление преград, мешающих украинцам реализовывать свой потенциал. Мы активно занимались разработкой и написанием нового законопроекта по трудоустройству людей с инвалидностью.

Я очень верю, что нам удастся донести обществу, что безбарьерность — понятие, касающееся не только людей с ограниченными возможностями, но и каждого из нас. Оно гораздо шире и, включает, например, барьер во владении цифровыми навыками, барьер недостатка опыта при трудоустройстве, наличие маленьких детей также делает родителей маломобильной группой населения и заставляет преодолевать разнообразные барьеры.
Интервью